Корзина

Чем отличается фэтбайк Inobike Son от Dad?

Всем привет! Меня зовут Руслан и я тот, кто на протяжении пяти лет отвечает на ваши вопросы, касаемо наших велосипедов. В не таком далёком и прекрасном 2015 году, мы появились на рынке велосипедов со своей первой моделью «Traveler». Благодаря вашему доверию к нашему бренду мы смогли расширить наш модельный ряд до пяти моделей:: Dad, Son, Boy, Kid, Fireball; обзавестись дилерской сетью. За всё время, что мы существуем как команда «Inobike», самым популярным вопросом является: «В чём отличие модели DAD от SON?». Не удивительно, ведь это наши основные модели, которые прошли испытания зимними автономными походами и повседневным использованием. При сильном внешнем сходстве это всё же разные модели. Если взять и обобщить все технические нюансы в одно слово, то DAD это «комфорт», а SON можно определить как «эконом», но понимая, что большинству из вас такого ответа будет мало, предлагаю пройтись по технической составляющей:

Рама

Конечно же я хочу начать с основного! Обе рамы имеют высокую торсионную жёсткость благодаря своей геометрии и фирменной «подкове», которая исключает возможность появления такого неприятного и частого события у фэтбайков: перелом правого «пера». Однако у DAD этой самой торсионки на пару очков больше за счёт использования сквозных осей (TA) вместо быстросъёмных (QR). Этот же момент создал разницу в таком понятии как «чейнстэй» и у DAD он немного короче, чем у SON, что, по сути, делает базу короче, повышает проходимость, но уступает в курсовой устойчивости при скоростной езде по неровным поверхностям. Помимо этого, хочу так же акцентировать ваше внимание на кареточный узел. Да-да это то самое место откуда растут педали! У DAD это «пресс фит», а у SON «Евро». Несмотря на предвзятое отношение к стандарту «пресс фит», у него есть ряд преимуществ: он легче, у него отсутствует полная вероятность срыва резьбы ввиду её отсутствия, больше возможностей заменить повреждённую каретку без применения специального инструмента, где-то на границе Саратова с Казахстаном и сама каретка легче благодаря своим компактным формам. Так же бытует мнение, что системы, которые используют каретки стандарта «пресс фит» обладают меньшим Q-фактором ,столь благоприятным для естественного положения ног при педалировании, но это не всегда так и в случае с нашими велосипедами он примерно одинаков. Что ещё? Крепление тормозного калипера! На рамах модели DAD мы применили стандарт PM «пост маунт», а на SON – IS «интернешнл стандарт». PM является современным стандартом на котором очень легко и просто настраивается положение тормозного калипера, и так же легко срывается резьба при наличии родового проклятья криворукости. В случае же с IS всё ровным счётом наоборот: резьбу при наличии кривых рук вы сорвёте только на переходнике, но порвёте бубен в диком танце вокруг тормозного калипера.

Вилка

С вилкой немного проще, но упомянуть различия считаю всё же стоит. Всё те же оси и IS/PM о которых мы говорили выше, и не будем повторяться, разный шток и положение ног вилки, о которых как раз хочется сказать больше. Вилка у DAD имеет конический шток- расширяясь к основанию, а у SON он прямой*. Конический шток добавляет надёжности и управляемости при передвижении на неровном грунте. Но не стоит отчаиваться если вы уже купили SON, а вам это жизненно необходимо! Конструкция рамы на обоих велосипедах рассчитана на установку конусной вилки, и вы всегда можете её установить, приобретя вилку с конусным штоком и соответствующую рулевую колонку к ней. Помимо этого, у DAD стандарт устанавливаемой втулки составляет 150 мм, а у SON 135, что даёт такую особенность как сужающиеся к втулке «ноги» вилки. Это ограничивает возможность установки ротора предельным значением в 180 мм. Зачем вам нужно больше я сказать не могу, но если этого очень хочется, то конечно же обратите на это внимание.

*Модели SON предыдущих годов были с прямым штоком. Более новые модификации так же идут с коническим.

Колёса

По колёсам всё тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. Местами просто используются более современные и простые решения в плане обслуживания. Втулки с промышленными подшипниками у DAD рассчитаны на весь ресурс без какого-либо обслуживания – сел и поехал. С насыпными втулками, которые используются у SON всё немного сложнее: необходима периодическая проверка на отсутствие люфта самого подшипника и его ревизия как минимум 2 раза в год (весной и осенью). Так же у велосипедов отличаются и обода, несмотря на то что оба велосипеда готовы к бескамерной установке. На DAD мы использовали народную марку Alexrims шириной в 90 мм. Эти обода способны раскрыть весь потенциал покрышки шириной 4.9 дюйма благодаря своей же ширине. Такое вот масло масляное. Но если их сравнить с бюджетными Stars, что установлены на SON, то они легче, шире и покрышки на них проще ставить. Так же, есть разница в ширине установленных покрышек: SON «обут» в Wand-у 26х4.0, а DAD поставляется с резиной Chaoyang 4.9.

Переключатели

А здесь же как раз неоднозначно. Имея в своём велопарке три велосипеда, я использую на них совершенно разные трансмиссии от разных производителей, но мы же не о моих велосипедах, а о DAD и SON с их принципиальным отличием друг от друга. На DAD у нас установлен переключатель американского производителя Sram уровня GX, а на SON мы использовали японские переключатели Shimano уровня Deore. Да, они примерно на одном уровне в плане чёткости и скорости переключения и говорить кто из них круче я не буду так как оба они мне нравятся. Однако на DAD используется система передач типа 1х10, а у SON 2х10. Лично я отдаю предпочтение первому варианту ввиду его низкого веса и меньшего количество операций для смены скорости. И уж если снова заговорить о надёжности, то у варианта SON с двумя переключателями засбоить ввиду отсутствия всякого обслуживания и небрежного отношения всё же больше, чем у трансмиссии с одним переключателем DAD.

Тормоза

Ну как? Не устали ещё? Мы уже почти в конце статьи и переходим к тормозам! На DAD мы выбрали гидравлическую модель полупрофессионального уровня Shimano Deore. Это гидравлические тормоза с использованием минерального масла и отличной отзывчивостью калипера при нажатии на тормозную ручку. Поэтому я считаю их более комфортными при эксплуатации нежели тормоза Sram DB1, что мы выбрали для SON. Бытует мнение, что гидравлические тормоза в которых используется тормозная жидкость марки DOT как в Sram DB1 меньше подвержены течи при минусовых температурах, но из личного опыта готов сказать, что это не так. Вероятность протечки есть как у Sram так и у Shimano с той лишь оговоркой, что американцы официально выпускают ремонтные комплекты для своих тормозов. Знают ли американцы о проблеме течи своих тормозов или же обычная практичность я не знаю. Знаю, что не бежит только механика).

Руль, вынос, подседельный штырь

Карбон в качестве изготовления данных элементов на DAD был выбран не просто потому, что это дорого, богато и легко, а потому как он обладает большей гибкостью и гасит вибрацию при езде по грубому грейдеру. Нам это показалось хорошим поводом для того, чтобы добавить радости от езды на велосипеде. У SON же использован алюминий: простой, дешёвый, недорогой и более крепкий.

Седло

А, что седло? У меня всегда своё и говорить, что Silverado на DAD подойдёт вам больше чем каталожное без имени от SON я не берусь, поскольку всё может быть ровным счётом наоборот, но похвастаться тем, что это WTB, а не результат деятельности дяди Ляо вполне можно!

Надеюсь я смог вам помочь разобраться в вопросе чем же отличаются наши главные модели, способные доставить вас напрямую к приключениям!

Автор статьи: Руслан Якупов, команда InoBike

3 comments

  1. Дмитрий

    Спасибо за статью, очень познавательно!

  2. Mikhail Vasiliev

    Son – 190mm dropouts?

    1. inobike Admin

      Да, у SON-190QR, а у DAD-197*12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.