Корзина

Электровелосипед фэтбайк Inobike Grand dad

Эмоции и первое впечатление

Всем большой привет! Надеюсь, что вас не загрызла зимняя хандра и вы с честью и достоинством оказываете ей сопротивление, посвящая время зимним делам и забавам! Мне, например, повезло и в моём гараже появился опытный образец электровелосипеда от компании Inobike. Да, я профессионально занимаюсь велосипедами и являюсь одним из членов этого отечественного бренда, но не принимал абсолютно никакого участия в создании этой модели. Мне просто дали попробовать и понять, что это, для чего он может быть полезен и, что не так с точки зрения обычного велосипедиста.

Эмоций от знакомства с “Большим папочкой” я испытал массу! От огромного скепсиса во время получения коробки в транспортной, её погрузки и дальнейшей сборки велосипеда, во время которой я цеплялся за всё, что не свойственно обычному велосипеду. Седло, вилка, передаточные числа трансмиссии! В моих глазах передо мной велосипеда как такового-то и не было! Однако, игнорируя все свои чувства и эмоции, я, вытащил все элементы конструкции из коробки, установил переднее колесо, руль, “папин диван” на место седла, настроил переключатель, выставил давление, подключил контакты блока управления, проверил уровень заряда аккумуляторов и в смешанных чувствах отправился спать.

Утром следующего дня я осторожно выкатил велосипед на улицу и тронулся на встречу новому. Оборот педалей, лёгкий рывок _ двигателя слегка меня напугали и раззадорили моё любопытство. Потрясающая динамика, скорость требовали ещё и ещё! Но наледь и падение сказали мне: “не сегодня”. Мой переключатель сбился, цепь периодически слетала, но я двигался вперёд, выкручивая ручку газа подобно мотоциклу. Повторная настройка переключателя и смена ледяной глазури на лесной рыхляк позволили мне раскрыть возможности велосипеда полностью! В моменте цифры на спидометре выдавали значение 32.7 км.ч! Я летел по снежной тропе и был счастлив! Не смотря на высокую посадку ввиду рамы не по размеру, я мог резко заходить в снежные повороты, менять колею и просто мчать быстро насколько это возможно! Сплошные сопли, слюни и восторг! Я влюбился в эту машинку с мотором!

Техническая часть. Развенчание мифов, плюсы и минусы

Конечно, всё это эмоции! Предлагаю перейти к технической составляющей, стоящей за ними.

Массивная рама вкупе с амортизационной вилкой, естественно, здесь не для того, чтобы выглядеть максимально круто и вызывать зависть проходящих мимо зевак. Две батареи общим весом в шесть килограмм, спрятанные в “брюхе”, являются серьёзной нагрузкой как в статике, так и в динамике. Отсюда мы имеем мощнейший сварочный узел в месте стыка рулевого стакана и горб, который в буквальном смысле помогает удерживать конструкцию переднего треугольника в сборе. Помимо этого, конструкция дополнена эластомерной вилкой, которая не даст сбежать батареям при встрече переднего колеса с ямами да ухабами и, конечно, так же берёт на себя часть импульса отдачи, что бережёт не только целостность источников питания, но и всё то же вышеупомянутое сочленение труб рулевой колонки. Так же, все трубы, из которых собрана рама, профилированные, что обеспечивает низкий уровень скручивания рамы во время движения. Если проще: меньше потерь в скорости от неровной поверхности. Но это не говорит о том, что ощущения будут подобны езде на табуретке с мотором. Скручивание так или иначе должно быть. Это всё же внедорожник, а не шоссейник.

Что же касается навесного оборудования, не относящегося к электродвижущей силе, то здесь всё демократично и бюджетно:

Комбинация манетки Shimano SIS и заднего переключателя Sun Race M40 выбраны из принципа: совместимо с ручкой ускорения, работает без проблем, мало востребованы во время движения, дёшево.

Система Prowheel под квадрат с одной звездой на 44 зуба и кассета 11-28 на 7 скоростей выглядят дёшево и бестолково, но на шестой передаче я уже не мог догнать вращения мотора на самой высокой комбинации 44-11. Что же касается тяги при трудных участках по типу подъёма или рыхлого грунта, то недостаток механической части решается за счёт мотора. Не дешёвка, а рациональная экономия.

Колёсная группа собрана на проверенных втулках Quando с осевым стандартом NT для быстрого монтажа. Да, это не ось, но и не эксцентрик, который выкинул бы самый неприятный сюрприз при первом же выезде. NT- золотая середина. Камерные обода марки Rainbow без какого-либо намёка на технологический прорыв, но это и не является целью, когда у тебя под пятой точкой есть настоящий экологичный и современный двигатель! Приятно и неожиданно удивили покрышки CST модели Tobbogan 26×4.0! Нейлоновый корд, мягкий компаунд и возможность шиповки при необходимости. Дешево и работает.

Седло или “папин диван”, как я назвал его сходу, вполне к месту несмотря на то, что мои седалищные кости привыкли к Selle SLR и WTB Silverado на классических велосипедах. Мягко и попчанский не болит.

Гидравлические тормоза Tektro c роторами на 180 мм — это необходимость. Отсутствие гидравлики и меньший диаметр роторов — это первый признак большого количества нежелательных встреч с твёрдыми предметами на своём пути. Гидравлика- хорошо, но хочется, чтобы ручки тормоза были выполнены по мототипу для исключения случайного выкручивания ручки газа.

Ну, и на сладкое, конечно же, электрическая часть:

Мотор колесо мощностью 750 ватт и девятью режимами работы способно разогнать аппарат до 35 км/ч! Что очень круто для лесной дороги по которой движется велосипед.

Батареи на 48 вольт 10 А/ч и весом по 3 килограмма каждая выполнены по современным технологиям и способны завести глубоко в чащу на 60 километров. Или же свозить на работу и обратно. К слову: такой тип батарей используется в автомобилях Tesla, что лично для меня является несомненным плюсом! Монтаж в раму происходит в два действия, демонтаж возможен только при использовании индивидуальных ключей, что защищает от дурака, а точнее вора-дурака.

Зарядка на 2 ампера наполнит батарею за 4 часа, а световые индикаторы на АКБ и самом зарядном устройстве оповестят об уровне заряда. Придраться не к чему.

Блок управления интуитивно понятен, без лишней информации на дисплее с большими, удобными кнопками и отзывчивой ручкой газа. В инженерное меню лезть не стал, так как базовые настройки вполне устраивали. Всё тоже очень хорошо.

Проводка собрана на проводах с силиконовой изоляцией, которая не задубела при -23 градусах, имеет герметичные фишки, исключающие попадания влаги. “Коротыш” исключён, как и поломка при отрицательных температурах.

Итог

Электрофэтбайк для меня стал настоящим открытием и средством передвижения с широкими возможностями в той местности, где я обитаю! Заснеженный лес, продуваемая казахскими ветрами степь — это лучшие места, где можно насладиться им в полной мере! Отлично подойдёт любителям тихой охоты с арбалетом или луком в качестве перемещения по своим придомовым угодьям. Что же касается города, то неудобство могут доставить габариты в маленькой и тесной квартирке. На дороге же он будет хорошо смотреться, выигрывая преимущество в общем потоке среди четырех и двух колёсных конкурентов мира транспорта!

Автор- Руслан Якупов , команда InoBike

https://zen.yandex.ru/yakup

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *